Литые и штампованные диски для зимы: какие выбрать?

Никакой автомобилист не поспорит с тем, что выбор дисков является очень важным и ответственным делом.
Каждый раз, когда наступают холода и выпадает первый снег, водители задумываются: какие диски всё-таки купить на зиму – штампованные или литые?
Довольно много автомобилистов считают, что «штампы» гораздо лучше подходят для эксплуатации в зимний период, чем «литьё».
В качестве аргументов для своего мнения они используют два бесспорных достоинства «штампов»: хорошая устойчивость к механическим воздействиям и повреждениям, а также низкая цена. В то время как «литьё» всегда дороже штампованных дисков и, чаще всего, не подлежат ремонту.

Оппоненты такой точки зрения заявляют, что если выбор осуществляется в пользу литых дисков с заводской краской, то никакие суровые морозы, химические вещества и прочие факторы внешней среды не должны сказаться на качестве и комфорте зимнего вождения.
Мы не будем вставать на сторону какой-либо из этих противоборствующих сторон, а просто расскажем о достоинствах и недостатках каждого типа дисков. Достоинства штампованных дисков
- Их нетрудно и быстро ремонтировать. В отличие от «литья» они хоть и гнутся, но не трескаются в момент удара;
- Имеют довольно демократичную цену;
- Практически не требуют каких-либо затрат на обслуживание.
Недостатки штампованных дисков
- Дизайн один и тот же – нет какого-либо разнообразия;
- Максимальный диаметр составляет 17 дюймов;
- В случае установки колпаков поверх «штампов» их очень легко потерять в процессе движения;
- Автомобиль хуже управляется, но не критично;
- Быстро деформируются;
- Быстро ржавеют при отсутствии должного ухода.
Исходя из выше представленных плюсов и минусов «штампов», можно сказать, что их типичным покупателем является владелец бюджетного автомобиля, который ценит практичность и особо не обращает внимания на внешний вид своих колёс. Главным принципом для него является отсутствие каких-либо проблем с дисками. Он не готов заплатить за диски больше средней цены «штампов». Кроме всего прочего, он полагает, что зимний период времени – это не то время, чтобы показать всем свой стиль и статус благодаря дискам.
Лично от себя добавим, что современные «штампы» отлично переносят зимний период, но чересчур подвержены коррозии при отсутствии ухода. Однако и следует принимать тот факт, что такие диски можно менять хоть каждый сезон благодаря их демократичной стоимости.

Достоинства литых дисков
- Отличаются хорошей проводимостью тепла;
- Широкий выбор среди экземпляров, представленных на рынке;
- Большинство моделей обладает меньшим весом, чем «штампы»;
- Большое количество открытых отверстий позволяет быстро охлаждать тормозную систему;
- Хорошая управляемость автомобилем при движении на большой скорости;
- Обеспечивают более хороший разгон и торможение.
Недостатки литых дисков
- Чаще всего, дорогие;
- Не подлежат ремонту после серьёзных механических повреждений;
- Определённые модели нельзя назвать надёжными;
- Требуют довольно много затрат для обслуживания.

 Ни для кого не секрет, что на все автомобили из «небюджетного» сегмента ещё в процессе производства устанавливаются литые диски. Кроме всего прочего, увидеть автомобиль премиум-класса на дороге с установленными на нём «штампами» практически невозможно, либо же означает, что у некоторых владельцев просто нет выбора. Иными словами, установить «литьё» можно на любой автомобиль, а вот со «штампами» дело обстоит совершенно иным образом – они не подходят для большинства автомобилей премиального сегмента.

Все противники «литья» утверждают, что:
1. Литые диски не выдерживают большинства ударов;
2. Сплавы из алюминия не справляются с суровыми морозами;
3. При попадании снега или грязи в рёбра диска ухудшается балансировка автомобиля.

  Это, конечно, оправданные факты, однако вопрос состоит в следующем – часто ли автомобилисты, использующие «литьё» сталкиваются с такими ударами, которые сразу же ломают диск? Так ещё и в условиях экстремально низкой температуры, которая редко бывает даже в северной части России.
Относительно проблем с балансировкой можно сказать, что такая проблема свойственна в некоторых случаях и для «штампов».
Представим ситуацию, что типичным оппонентом «литья» является человек, у которого нет возможности купить дорогие диски, либо он является тем, которому безразлично мнение сторонников штампованных дисков. Он утверждает, что автомобиль должен производить приятное впечатление в любой момент, а «литьё» лишь в какой-то степени дополняет внешний вид машины. У него есть деньги для того, чтобы преобразить свой автомобиль так, как ему больше всего нравится.

 Итоги
И «штампы», и «литьё» являются отличным выбором для типичной российской зимы. При выборе определённого экземпляра не стоит обращать внимание на слабо аргументированные мнения, которые выдвигают сторонники одной из двух сторон. Главное, чтобы диски были качественными, а выбор – осознанным!

0 track
+7 771 707 2727