Космические технологии в автопроме: Топ-10 применений

61 год назад произошло знаменательное событие: впервые на орбиту Земли был выведен спутник с человеком на борту. Космическая гонка государств стала причиной появления разнообразных инновационных технологий. Спустя какое-то время некоторые из них нашли применение в нашей повседневной жизни. Одним из ярких примеров такому явлению – автопромышленность.

Углеводородное волокно

Изначально этот материал использовался только в изготовлении космических ракет.
Композит обладает незначительным весом, высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам. Его характеристики позволяли применять его при производстве фронтальных кромок крыльев и носовых частей аппарата. Это те элементы, которые подвержены наибольшей нагрузке при входе в атмосферу.
Раньше изготовление углеродного волокна было очень сложным, поэтому материал стоил больших денег.
Позже волокно стало более доступным и проникло в конструкции спортивных и городских автомобилей.

GPS/ГЛОНАСС

Система GPS была разработана в США 1970-х годах для компании BBC для научных исследований.
В 1982 году появилась отечественная система ГЛОНАСС, у которой было военное предназначение.
Со временем эти технологии внедрились в повседневность, и теперь любому человеку доступна возможность воспользоваться ими с помощью смартфона, планшета и прочих девайсов.
Практически все современные модели автомобилей оборудованы системой навигации.

Солнечные батареи

Первая реализация получения электричества из солнечной энергии была проведена на космических спутниках. Этот шаг решил проблему обеспечения спутников электроэнергией. По мере развития альтернативной энергетики солнечные батареи стали использоваться в жилых домах и автомобильной промышленности. Сейчас, например, существуют экспериментальные модели с фотоэлементами. Некоторые автомобили оборудованы люками с солнечными панелями для накопления энергии, которая расходуется в жаркие дни вентиляционной системой.

Топливо на основе водорода

Сначала эти элементы тоже использовались в космонавтике в качестве альтернативного способа обеспечения спутников электрической энергией. На данный момент BMW, Toyota и Hyundai занимаются разработкой серии водородных моделей автомобилей.

Шины без воздуха

В космической отрасли нужны были колёса, которые могли бы использоваться на луноходах и марсоходах. Такие колёса должны быть неуязвимыми к различным повреждениям и проколам. Так появились безвоздушные шины. Сейчас эту технологию применяют в изготовлении машин для сельского хозяйства и тестируют образцы для легкового транспорта. Золотая фольга для термоизоляции Такая фольга имеет уникальную способность – она отлично защищает устройства от радиационного излучения и чрезвычайно высокой температуры. Благодаря своему необычному свойству её широко применяют в космонавтике для термоизоляции. Например, этот материал использовался в летательном аппарате, который доставил американцев на Луну. Таким образом эта технология дошла до автомобильной промышленности. McLaren задействовала золотую фольгу в производстве мощных спорткаров: в них фольга изолирует выхлопную трубу.

Невоспламеняемая ткань

После случая гибели астронавтов NASA при пожаре, который возник на тренажёре-имитации космического судна в США была начата разработка специальных комбинезонов. В скором времени удалось создать такую технологию, с помощью которой можно изготавливать огнестойкую одежду. В автоспорте из-за пожаров погибает немало спортсменов, что заставляет задуматься об их безопасности. Так, благодаря экипировке с огнеупорной функцией французскому гонщику Роману Грожану удалось избежать тяжёлых травм в аварии на Гран-при Бахрейна 2020 года.

Воздуховоды

Когда-то NASA пробовали изготавливать специальные каналы в корпусе космических кораблей для снижения аэродинамического сопротивления. Применение технологии в космической индустрии не отличилось высокой эффективностью. Однако та же технология очень успешно реализуется в производстве гоночных моделей. Лидары Лазерные радары помогают наблюдать за спутниками, исследовать ландшафт на Луне, рассчитать расстояние до различных космических объектов. А в автопроме они нужны для дистанционного зондирования, чтобы можно было следить за окружающей обстановкой. Всё большее количество автомобилей оснащаются лидар-сенсорами.

Проекционный дисплей

Изначально технология была создана и применялась в истребителях. Теперь же её активно используют в автопроме. С ещё помощью процесс вождения становится гораздо проще, так как вся необходимая информация проецируется на лобовом стекле. Пока не ясно, какие технологии в будущем нам подарит космическая индустрия, но те идеи, которые пытаются воплотить космические компании выглядят перспективными для применения в автомобильной промышленности.

0 track
+7 771 707 2727